Защищено: Исследование исторических событий
Отрывка нет, потому что запись защищена.
Отрывка нет, потому что запись защищена.
С этой целью для работы на своем производстве он нанял народных гончаров из Печа и его окрестностей. Позже мастера набирались и из европейских гончарных центров Богемии, Саксонии, Баварии и Рейнского региона. Так же Вилмош отсылал своих работников приобретать опыт в известных зарубежных керамических фирмах. Устроил на своем производстве обучение общеобразовательным и профессиональным предметам для молодых рабочих. Создавал благоприятные условия для труда и отдыха работникам. Потому на производстве Zsolnay, работали целые династии мастеров.
При входе в Русский отдел внимание привлекали огромные зеркала и витражи Северного стекольного общества, который первым начал заниматься мозаикой по стеклу. Кузнецовские изделия, как всегда, щеголяли тонкостью выделки стекла и фарфора. Рижская фабрика успешно специализировалась на стеклянной мозаике с изображением церковных сюжетов для готического церковного стиля.
Критерием оценки произведений фарфора в Японии уже в XVI веке (в связи с формированием школ церемонии тя-но ю) стало не столько техническое совершенство исполнения изделия, сколько целый комплекс философских и историко-культурных аспектов. Среди них – выраженность в произведении эстетического канона эпохи или группы ценителей, и историческая связь с той или иной авторитетной местной или иноземной художественной традицией, именем почитаемого буддийского наставника, мастера чайной церемонии, политического деятеля или военачальника.
В 1898-м году газета «Новое Время» разместила вот такую пояснительную заметку. -«Мерзавчик», вот новое словечко, прибывшее в Петербург с винной монополией и быстро приобретающее популярность в нашей столице. Происхождение этого слова не Петербургское, а чисто «расейское». Его родина, по всей вероятности, те четыре восточные губернии, где впервые была введена монополия за которой оно и следует… Читать далее
Информация о производителях, фабрикантах стеклозаводчиках, которую можно найти на самой аптечной стеклотаре, весьма скромна. В самом низу бутылочки, у донной части можно найти инициалы или просто первую букву фамилии производителя. Да и то попадаются такие «подписные» экземпляры не часто. Например «импортные» литеры A. D. означают, то что бутылочка произведена на Московском заводе Адольфа Дютфуа основанном в 1864 году на Большой Панской (нынешней Большой Новодмитровской) улице. Это производство в основном делало тару для косметической фабрики «А. Ралле и Ко» (основанной Альфонсом Ралле и Жозефом Фредериком Дютфуа). В советское время стекольный завод Дютфуа стал называться «Хрустальный завод имени Калинина».
В период наивысшего расцвета берлинской мануфактуры — 1760-1780-е гг. её следующим владельцем стал прусский монарх Фридрих II, тонкий ценитель и страстный коллекционер фарфора. С тех пор изделия фабрики Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin маркируются кобальтово-синим королевским скипетром.
Под бдительным патронажем прусского правителя, запретившего импорт иностранного фарфора, мануфактура стремительно развивалась. Предприятие специализировалось на сервизных комплексах и выпускало широчайший ассортимент фарфоровых изделий, включая фарфоровые рамы для зеркал,
Но приобрести «порцелиновую» посуду было нелегко. Число фабрик в Европе было не велико. Изделий поступающих в заграничную продажу было так же мало, а цена соответственно была весьма высока.
Фабрика выпускала целый ряд сервизов и тарелок, являющихся образцами перехода к производству изделий самобытного местного характера.
Эти вещи делались по специальному заказу, на них часто встречаются гербы и монограммы заказчиков. Выпускались тарелки с изображением военных в мундирах эпохи 40-х годов, а также тарелки с изображением села Грузино, вотчины А. А. Аракчеева, государственного деятеля времён Александра I.Тарелки окаймлены жёлтым ободком с гравированным орнаментом из листьев и надписью на одной из них «Часть сада в Грузине и развалины строений князя Меньшикова», на другой – изображение дома и стихи.
Выпускались такие фигурные бутылки, к примеру — заводом братьев Курженковых, стекольным предприятием А. Р. Ликфельда, заводом братьев Костеревых.
Несовершенство или Уникальность. К началу XVIII века предметы из керамики (украшения и посуда) заняли прочное место в быту Российских правителей. Придворные, да и остальные имущие городские обыватели, подражая дворцовым вкусам, тут же подхватили эту моду, желая украшать своё жилище под стать дворцам соответствующей мебелью, картинами и в том числе изделиями «ценинными» (поливная керамика) и из новомодного «порцелина»… Читать далее
Высокохудожественное исполнение изделий было требованием времени. «Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» с 1889 года принимало участие в Международных выставках (Париж -1889 и 1900гг.) А на эти выставки с плохим товаром не поедешь. Уровень и статус — не позволял! Покупатели, особенно иностранные, ценили качественную продукцию, выполненную в популярном тогда, русском стиле.
В Санкт- Петербурге изделия этой фирмы можно было купить например в «Английском магазине» Николса и Плинке на Невском проспекте, предлагавшим предметы роскоши для состоятельных и знатных петербуржцев.
А вот уже и клейма с наградами. Тут можно увидеть и медаль за «За трудолюбие и искусство» с профилем «бородатого дядьки» — Александра III (эта серебряная медаль получена на выставке в Рыбинске в 1887 году), и медаль за Парижскую выставку 1889г, знак «Почётный отзыв» за Казанскую выставку 1890 года, и конечно так называемый «испанский орден» за выставку в Мадриде ,того же года. Изображение этой испанской награды сохранялось на клеймах фабрики до самого 1917 года.
И как выяснилось, фарфор фабрики Тереховых, оказался прочности удивительной, ни когда не трескается. Даже в руках самой нерадивой прислуги. Дюжина превосходных тарелок стоит 3 рубля, но они того стоят. Тарелки Тереховых и Киселёва могут легко заменить вам фарфор который не сравнено дороже и своей прочностью окажут чрезвычайную услугу в вашем домоводственном быту».
На завод приглашались лучшие мастера с заводов Попова, Гарднера, Батенина (с этого завода было приобретено и оставшееся после пожара оборудование), Императорского фарфорового завода.
Значительный вклад в развитие производства внесли общепризнанные европейские мастера – французские керамисты. Лучшие художники своего времени выполняли эскизы для украшения корниловского фарфора. Выпускаемый фарфор получил мировую известность и пользуется неизменным спросом среди собирателей и коллекционеров до сегодняшнего времени.
Фарфоровых изделия выставлялись в Эрмитаже в Галерее драгоценностей. Даже уже одно это даёт понять, какое значение занимал фарфор в собрании драгоценностей Высочайшего Двора.
В адресных книгах С-Петербурга реклама этой фирмы появляется с 1910 года когда на Калашниковской набережной в доме № 6, не смотря на сильную конкуренцию, было открыто торговое представительство, которое предлагало покупателям широкий выбор напольной и настенной плитки, терракотовые и майоликовые печи, керамические трубы и облицовочный кирпич. Но к сожалению представительство прекратило своё существование с началом Первой мировой войны.
Стекольные заводы Санкт-Петербургской губернии XVIII-XIX-нач. XX века. ПЕТЕРБУРГСКЙ УЕЗД, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ УЕЗД (Софийский), ШЛИССЕНБУРГСКИЙ УЕЗД, НОВОЛАДОЖСКИЙ УЕЗД, ЯМБУРГСКИЙ УЕЗД, ЛУЖСКИЙ УЕЗД, ОРИЕНБАУМСКИЙ УЕЗД, ПЕТЕРГОФСКИЙ УЕЗД.
Стекольный завод в Б. Теребонях, (атрибуция бутылочных клейм). Жена декабриста и стекольный завод. Бутылочные клейма таят в себе массу неразгаданных загадок. Издавна мастера — стеклоделы оставляли на изделиях память о себе в виде букв, слов и цифр. В какие-то времена — это была своего рода реклама мастерства стеклодела. Потом (возможно чаще в России) клейма ставились под заграничные…. Читать далее