Что ищем?

Блог

Киево — Межигорская фаянсовая фабрика

Киево — Межигорская фаянсовая фабрика

Фабрика выпускала целый ряд сервизов и тарелок, являющихся образцами перехода к производству изделий самобытного местного характера.
Эти вещи делались по специальному заказу, на них часто встречаются гербы и монограммы заказчиков. Выпускались тарелки с изображением военных в мундирах эпохи 40-х годов, а также тарелки с изображением села Грузино, вотчины А. А. Аракчеева, государственного деятеля времён Александра I.Тарелки окаймлены жёлтым ободком с гравированным орнаментом из листьев и надписью на одной из них «Часть сада в Грузине и развалины строений князя Меньшикова», на другой – изображение дома и стихи.

Брак на фарфоре и фаянсе

Брак на фарфоре и фаянсе

Несовершенство или Уникальность. К началу XVIII века  предметы из керамики (украшения и посуда) заняли прочное место в  быту  Российских правителей. Придворные, да и остальные имущие городские обыватели, подражая дворцовым вкусам, тут же подхватили эту моду, желая украшать своё жилище под стать дворцам соответствующей мебелью, картинами и  в том числе изделиями «ценинными» (поливная керамика) и из новомодного «порцелина»… Читать далее

Искусство фарфора японских мастеров

Искусство фарфора японских мастеров

Критерием оценки произведений фарфора в Японии уже в XVI веке (в связи с формированием школ церемонии тя-но ю) стало не столько техническое совершенство исполнения изделия, сколько целый комплекс философских и историко-культурных аспектов. Среди них – выраженность в произведении эстетического канона эпохи или группы ценителей, и историческая связь с той или иной авторитетной местной или иноземной художественной традицией, именем почитаемого буддийского наставника, мастера чайной церемонии, политического деятеля или военачальника.

Отечественная керамика

Отечественная керамика

Высокохудожественное исполнение изделий было требованием времени. «Товарищество фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова» с 1889 года принимало участие в Международных выставках (Париж -1889 и 1900гг.) А на эти выставки с плохим товаром не поедешь. Уровень и статус — не позволял!  Покупатели, особенно  иностранные, ценили качественную продукцию, выполненную в популярном тогда, русском стиле.

Из истории фабрики Minton

Из истории фабрики Minton

В Санкт- Петербурге изделия этой фирмы можно было купить например в «Английском магазине» Николса и Плинке на Невском проспекте, предлагавшим предметы роскоши для состоятельных и знатных петербуржцев.

Осколки былого величия Волховской фабрики

Осколки былого величия Волховской фабрики

А вот уже и клейма с наградами. Тут можно увидеть и медаль за «За трудолюбие и искусство» с профилем «бородатого дядьки» — Александра III (эта серебряная медаль получена на выставке в Рыбинске в 1887 году), и медаль за Парижскую выставку 1889г, знак «Почётный отзыв» за Казанскую выставку 1890 года, и конечно так называемый «испанский орден» за выставку в Мадриде ,того же года. Изображение этой испанской награды сохранялось  на клеймах фабрики до самого 1917 года.

Фабрика Тереховых

Фабрика Тереховых

И как выяснилось, фарфор фабрики Тереховых, оказался прочности удивительной, ни когда не трескается. Даже в руках самой нерадивой прислуги. Дюжина превосходных тарелок стоит 3 рубля, но они того стоят. Тарелки Тереховых и Киселёва могут легко заменить вам фарфор который не сравнено дороже и своей прочностью окажут чрезвычайную услугу в вашем домоводственном быту».

Корниловский завод 285 лет

Корниловский завод 285 лет

На завод приглашались лучшие мастера с заводов Попова, Гарднера, Батенина (с этого завода было приобретено и оставшееся после пожара оборудование), Императорского фарфорового завода.
Значительный вклад в развитие производства внесли общепризнанные европейские мастера – французские керамисты. Лучшие художники своего времени выполняли эскизы для украшения корниловского фарфора. Выпускаемый фарфор получил мировую известность и пользуется неизменным спросом среди собирателей и коллекционеров до сегодняшнего времени.

Восемь шкафов с саксонским фарфором

Восемь шкафов с саксонским фарфором

Фарфоровых изделия выставлялись в Эрмитаже в Галерее драгоценностей. Даже уже одно это даёт понять, какое значение занимал фарфор в собрании драгоценностей Высочайшего Двора.

Изразцовое производство

Изразцовое производство

В адресных книгах С-Петербурга реклама этой фирмы появляется с 1910 года когда на Калашниковской набережной в доме № 6, не смотря на сильную конкуренцию, было открыто торговое представительство, которое предлагало покупателям широкий выбор напольной и настенной плитки, терракотовые и майоликовые печи, керамические трубы и облицовочный кирпич. Но к сожалению представительство  прекратило своё существование с началом Первой мировой войны.

Стекольные заводы Российской Империи

Стекольные заводы Российской Империи

Стекольные заводы Санкт-Петербургской губернии XVIII-XIX-нач. XX века. ПЕТЕРБУРГСКЙ УЕЗД, ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ УЕЗД (Софийский), ШЛИССЕНБУРГСКИЙ УЕЗД, НОВОЛАДОЖСКИЙ УЕЗД, ЯМБУРГСКИЙ УЕЗД, ЛУЖСКИЙ УЕЗД, ОРИЕНБАУМСКИЙ УЕЗД, ПЕТЕРГОФСКИЙ УЕЗД.

Жена декабриста и стекольный завод.

Жена декабриста и стекольный завод.

Стекольный завод в Б. Теребонях, (атрибуция бутылочных клейм). Жена декабриста и стекольный завод. Бутылочные клейма таят в себе массу неразгаданных загадок. Издавна мастера — стеклоделы оставляли на изделиях память о себе в виде букв, слов и цифр. В какие-то времена — это была своего рода реклама мастерства стеклодела. Потом (возможно чаще в России) клейма ставились под заграничные…. Читать далее

Измерения жидкостей на Руси

Измерения жидкостей на Руси

Исходные русские меры водки и соответствующие бутылки для измерения жидкостей на Руси.

— старый шкалик = мерзавчик (1/240 ведра = 52 мл);
— шкалик (1/200 ведра = 62мл);
— осьмушка = одной восьмой нового штофа (153мл);
— четвертинка = четверть банки, четверть старого штофа (1/48 ведра = 256 мл);
— четвертушка = четверть нового штофа (307 мл);
— полбанки = старый полуштоф (1/24 ведра =513 мл);
— бутылка = новый полуштоф (1/20 ведра =615 мл);
— треть четверти = банка = старая кружка = старый штоф (1/12 ведра = 1.025 л);
— штоф = кружка = новая кружка = новый штоф (1/10 ведра =1,23 л );
— штоф с четвертью = полторы банки = чекушка (прим 1,54 л);
— шестушка (1/6 ведра =2.05 л);
— водочная четверть (1/4 ведра = 3.08 л).»

Бытовое стекло и стеклотара

Бытовое стекло и стеклотара

А ведь в былые времена, даже бутылки, выделанные на одном заводе и для одной фирмы, были различны. Это конечно можно отнести, к несовершенству и примитивным условиям производства так сказать производственному браку, но в этом есть частица уникальности старинной стеклотары. Ведь каждая бутылка хранит дыхание мастера её изготовившего, дыхание истории в каждом воздушном пузырьке, законсервированном в стеклянной оболочке и таким образом дошедшее до наших дней.

Комплектование коллекций тарного стекла

Комплектование коллекций тарного стекла

Коллекция — это систематизированное собрание объектов, связанных общностью одного или нескольких признаков. Это собрание представляет познавательный или, как часто бывает, художественный интерес как единое целое. И принадлежит конкретному владельцу. А именно — частному лицу, организации или например, государству. Так что же такое — комплектование коллекций тарного стекла.